Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Напольная-7: монтаж

Серии: 7 6 5 4 3 2 1

§20.

Плохие новости: монтаж переместился на "Пушкинскую", и оказалось, что простой жизни не будет.

Ну то есть встречаются плиты вполне себе норм, которые ведут себя как и должны вести себя плиты под ногами миллионов людей, а есть такие, которые усиленно и неравномерно собирают грязь и херово выглядят по сравнению с соседним гранитом.

Проблем несколько. Есть плиты разных оттенков цвета, разной геометрии, уляпанные герметиком в дым, все в каких-то сколах, с неровными швами:

z20-02

Есть погрешности в монтаже букв (на примере "потекла" часть "enevs" на латинице, а буква "s" вообще перевернулась вверх ногами:

z20-06

Сильнее всего меня лично парят полосы грязи. Я щупал пальцами - насколько я понимаю, это места, где бетон особенно порист и негладок. В моей вселенной это назвается "место, где выходили микропузырьки воздуха", но, вполне возможно, я ошибаюсь в понимании механизма. Просто положу эту фотку здесь:
Collapse )
Я не удивлен тому, что среди сотни смонтированных указателей нашлось несколько бракованных - в условиях очень сжатых сроков и работы, которая выполняется в первый раз, неминуемо должны быть подводные камни. Свою часть камней собрали мы, теперь свои камни собирает производство. Зато я был приятно удивлен тому, насколько решительно не настроены принимать некондицию московские чиновники ни в Дептрансе, ни в метро.

В общем, я пока что надеюсь, что удастся выйти на приемлемый уровень качества. Позырим.

Напольная-5: монтаж первой таблички

Серии: 7 6 5 4 3 2 1

§13. Началось

Пока я мотаюсь по Штатам, ребята в Москве тащат проект. В солнечный калифорнийский день (ну то есть столичной ночью) на "Баррикадной" возложили первую табличку напольной навигации. У прессы наконец-то появилось, что снимать.

На первый взгляд, видео смешное - толпа в 15 человек пришла поруководить двумя рабочими. Людей настолько много, что в окрестных магазинах кончились оранжевые жилеты.

Кадр по запросу "Сколько нужно человек, чтобы положить две плиты?":

(На самом деле, конечно, все пришли не просто так, а посмотреть, наконец, как самая первая табличка будет смотреться: всем же имеющим отношение интересно; думаю, что и рабочих всех собрали, чтобы на будущее понять, о чем речь. Я вижу тут людей из Дептранса, из метро, из студии, от подрядной организации. Думаю, что при монтаже на следующих 48 станциях будет помалолюднее. Еще я вижу по куртке Марка и зонту Егора, что в Москве началась весна.)

Это еще не все в телекамеру влезли:



В метро положено, чтобы любое событие собирало толпу. Вот, например, рядовое происшествие - бухого в дюпелину пассажира поднимают из траншеи пути на перрон. С отключением контактного рельса, остановкой поездов, полицией и медиками, все дела - четверо работают, остальные стоят.:

010

В нашем случае сразу образуются несколько команд - так побыстрее:



Вообще в метро ночью на станции людей много, бывает несколько десятков человек, там же постоянно работа какая-то идет. Там пол помыть, смахнуть пыль щеточкой, тут болтик подкрутить, свайку вбить, рельсик поменять.

Видосики:
Collapse )

* * *

При этом представленная телеаудитории табличка - лишь небольшой видимый кусочек над гигантской подводной частью дизайн-айсберга. Если взять отправившиеся сегодня на корректуру указатели и прямо к ним бессистемно дописать рабочие вопросы, которые сходу можно припомнить, то выйдет вот так:



Насчет того, что это - лишь то, что сходу можно припомнить, я не кокетничаю: если посидеть и покопаться в почте, картинка рискует стать в два раза выше.

Collapse )

Этот момент напоминает момент в «Докторе Хаусе», когда его в конце опять осеняет еще раз, и зрители понимают, что уже ну точно - все, скоро. «Вот оно».

* * *

С тех пор прошло 18 дней, удалось вымерять, подогнать под естественные размеры полов и утвердить в нескольких инстанциях навигацию по двум десяткам станций, производство началось; приезжайте на "Баррикадную" позырить; скоро и в других местах. Навигацию на станциях под защитой государства будут внедрять после внедрения на бесприкаянных неохраняемых никем, кроме полиции и дежурных, станциях-сиротках.

Про towards, to, exit и way out как-нибудь в другой раз, сколько можно уже в коворкинге сидеть.

Напольная-3. Эволюция концепции

Серии: 7 6 5 4 3 2 1

Фухх, вроде внешний вид потихонечку упихался (пока еще нет окончательного аппрува от метро, но берега более-менее видны).

Собрал сухую выжимку всего, имеющего отношение к концепции. Какие-то изменения еще могут быть, в этот пост добавлю потом апдейтов. Здесь речь идет только о проектировании, изменение в файлах и распечатках, бетон нигде еще на полах не лежит.

§10. Итак, сухое перечисление-скучняшка на много экранов.

5 января 2014.
Начинаем генерить решения на конкурс.
Подробнее - "Напольная: начало. Дальномер и Камбербатч"




10 января.
Напечатали тестовых бумажек, побежали примерять на "Киевскую", "Пушкинскую".
Подробнее - Напольная-2. Зачем она нужна, гипотезы, Филя.

055-drafts2

056-drafts

(Самое интересное в размытом кадре - не полицейский, подошедший за автографом к звезде сайта-вимео, а Марк, пытающийся выломать из пола "Чеховской" полимербетонную табличку.)

================================

14 января.
Тендерная концепция:

Collapse )

Концепция проходит согласование в Дептрансе и отправляется на согласование в метро.

Сухая хронология говорит нам "спасибо за внимание". Она была необходима, чтобы дать представление об общем курсе происходящего.

Следующий пост - про атмосферу, а объяснениями дизайн-решений я планирую заняться попозже.

Напольная-2. Зачем она нужна, гипотезы, Филя.

Серии: 7 6 5 4 3 2 1

Продолжим же, о читатель, подглядывать за процессом проектирования напольной навигации в московском метрополитене.

В
прошлом посте и нескольких ближайших - рассказ о том, как рабочая группа рассуждала о задаче, как решали, куда будем рыть, как сильно менялись вводные данные, а с ними и решения. Окончательного дизайна пока еще нет, рано писать в комментах, как все плохо - потерпите, вдруг будет еще хуже :-). Это - не презентация готового результата, а песнь о буднях дизайн-процесса.

* * *

Этот пост - о начале января-2014. Напомню, что мы имели к тому времени.

§5. В 2013 году Дептранс провел пилотный проект на трех станциях пушкинского узла: навигацию размещали на платформе и на перроне, проверяли материалы и влияние на пассажиропоток. Были разные отзывы - как позитивные, так и скептические. Люди, принимающие в этом городе решения, решили, что напольную навигацию стоит внедрить на 49 станциях, был объявлен конкурс. Мы хотели выиграть в этом конкурсе. У нас было ТЗ с вводными, полимербетон в качестве материала от партнеров, необходимость собрать заявку за девять дней.

В то время мы не имели возможности задавать рабочей группе Дептранса вопросы, и додумывали все, чего не хватало для принятия решений, сами. С одной стороны, нужно было держать в голове, что где-то в недрах Дептранса готовится проект общегородской навигационной системы, и что навигация в метро будет лишь частью ее.

См. эскизно-концептуальный пэдээф от Дептранса:



И видосик с презентацией:



С другой стороны, про сроки появления проработанных вариантов (и тем более про сроки внедрения) ничего не сообщалось, так что мы решили отталкиваться от предположения, что бардак, как обычно, уничтожить тяжело и что подвесную навигацию могут еще очень долго не заменить.

С вводными - все.

Дальше мы позвали Филю и стали думать про зачем.



Collapse )

Это мы примерно половину отсмотрели из того, что придумалось до подачи заявки на конкурс (мы сейчас где-то в районе 10 января болтаемся), продолжим отсмотр в следующих постах.

А вообще план такой: дать ответ на вопрос "Каким таким извилистым дизайн-путем мы через пять недель дойдем от подробных текстов в эскизных табличках до примерки просто цифры в круге на станции "Театральная"?"



Чава-какава.

Напольная: начало. Дальномер и Камбербатч

Серии: 7 6 5 4 3 2 1

В конце 2013 года в Москве был объявлен конкурс на разработку дизайна, производство и размещение напольных указателей столичной подземки. Специалисты нашего НИИ решили, что надо участвовать. На конкурс Студия Артемия Лебедева шла вместе с партнерами-производственниками: с нас в проекте - дизайн напольной навигации, с партнеров - изготовление и размещение указателей.

Работа оказалась интеллектуально насыщенной. Если вы видите на станции перед закрытием странно возбужденных людей с полотнами цветной пленки, то это наверняка Костя, Марк, я, Сережа или Егор.



Каждому на проекте есть, о чем рассказать. Костя рассказывает про то, чем стрелочка-галочка лучше стрелочки-палочки и про то, где на станциях тайные пространства и что в них внутри. Сережа - про то, почему стрелки вообще не нужны. Марк - почему оптимально делать круглый знак в напольной навигации размером с дорожный. Егор распускает слухи, что менеджеры обещали за каждый день работы выставлять ему "Гиннесс". Менеджеры говорят, что это он сам придумал.

Я попробую рассказать про дизайн и про нескучное. Трансляция про схему метро научила: главное в ведении прямого эфира - расставить параграфы, а то потом хрен найдешь, что где было. Соответственно, сейчас начинается первый параграф.

Collapse )

Впереди нас ждут попытка понять, какова вообще роль напольной навигации в этом холодном равнодушном мире, резкий поворот дизайн-задачи, оформители-гопы, неравнодушные пассажиры, горы скотча и распечаток. И медведь.

До встречи.



Метросхема: пополужирнее и #Zhdoon

Пополужирнее

§181. Тем временем на пусковой стенд поступили на сравнение три верстки схемы:



Для того, чтобы ответить на вопросы "До какого предела мы можем надуть шрифт", шрифтовики подкормили гарнитуру "Директ Метро" московскими кулебяками-расстегаями с колой (Или что они там обычно делают в своей шрифт-машине? Жмут кнопку "Располневай-ка"?), а кафедра Бесконечной Переверстки просто переверстала все еще раз. И еще раз. И еще много-много раз.

Смотрим на жирность шрифта, величину кегля.

Collapse )

Хотя я бы тоже на их месте не поверил, что у чувака может быть такая фамилия - Жгун. Наверняка выебывается, а в паспорте небось Кузнецов или Петров написано.

Схема метро: Донт-ворри-би-хеппи, или Не ломай, специалист!

Чуть больше года назад, первого ноября, начался конкурс на разработку схемы линий московского метро. В стенах нашего НИИ спроектировали одну из лучших метросхем в мире, работа над усовершенствованием которой, впрочем, не прекращается ни на час.

Продолжим же, о мой неунывающий читатель, следить за тем, как дизайнеры-ботаники продолжают планомерно - укус за укусом - грызть кусок годовалого, но по-прежнему свежего, метронаполеона. И первым слоем на сегодняшней порции у нас намазана эпопея с наклейками над дверьми.

Для затравки: наклеек для светодиодных табло в ближайшее время не произойдет. Вот эти вот, со светящимися кружочками, откладываются до лучших времен:



И останутся пока что вот такие вот:



Впрочем, удастся навести порядок хотя бы в простых бумажных схемах линий, висящих над окнами.

Это важный момент в жизни каждого дизайнера, когда опять не удается сделать сразу все, как хочется. Тысячи молодых провинциальных специалистов ломают на Перевале Несбывшихся Надежд тысячи перьев от вакома; все, что мне им хочется сказать: не ломай, специалист! Так со всеми бывает, что ты, в самом деле, нервничаешь, как истеричка. Ну не приняли у тебя логотип (эскиз сайта; страницу "Где купить"; макет пакета), ну и хер с ним; будь спокоен, не ты один такой.

Не сжимай ваком в руке, отложи его в сторону, завари чаю; давай расскажу тебе, как ребята обычно ебутся.

Collapse )

Метросхема: развлекательное (многофото)

116. В окна нового студийного офиса на улице 1905 года по-весеннему хуячит солнце; особенно нещадный ад наступает после обеда; окон очень много; приезд гардинной фирмы намечается, но пока не. Надо чем-то защищаться от пересвета, и как раз удачно вписались старые распечатки с пометками.



(На фото: дизайнеры Антон Тюленев, Алексей Никитин и Роман Юниченко в процессе засхемливания окон.)

Collapse )

Огнетушитель тем временем внес правки Егора:



Что-то мне подсказывает, что продолжение следует.

Метроблог тупаблик - 2

Разбираем папочку "Метроблог тупаблик". Разобранное перекладываем в "Метроблог паблишд" и "Метроблог не пригодилось".


100. Подарок

Пошел в Педкнигу на Камергерском, нужно было добыть "степ-бай-степ" ребенку, и на кассе заодно разжился подарочком для Е.Ж.

Вот, просто и со вкусом, "Схема маршрутов наземного транспорта между линиями метрополитена", А4, заламинированная, стоит 25 рублей:

m-155-supakarta

Подарок Егору не понравился. Сказал, что схема попсовая, потому что в центре маршруты не указаны. Чччортов сноб. Ну че, пусть сам делает тогда.

Collapse )

Orehovo. В смысле - ооуо.

Продолжение – тут.

Схема метро: транслит, картонка и макбук

Сегодня у нас первая часть посерьезней и понуднее, а вторая - бодрячком.


88. Нудное: ожидание бигмапа

Егор уже все поправил, потом мы распечатали большую схему, и, естественно, нашли еще двадцать багов. Ну из разряда вот тут есть миллиметровая белая полосочка, а вот тут - нету. (Иногда чувствую себя космонавтом, который обречен лететь на Марс два года, и вокруг один и тот же пейзаж. По-моему, уже проще было скриптов написать, которые бы одной кнопкой эту карту генерили, чесслово.)

В общем, правки уже переместились в аутлайн. Это вот в таком режиме, по очертаниям боксов (по клику - покрупнее):

m-130-outline

Сегодня схема ушла на вычитку в Дептранс, потом в ней нашлись еще какие-то несущественные наногранулы хаоса, и Егор сказал, что сначала он все еще раз проверит, а только потом отдаст джипег бигмапа выложить в ЖЖ. Ну-ну.

Теперь время отдать долг.
Collapse )

m-140-korobochka

Скотч, картонка, ножичек, макбук. Проверенные инструменты не подведут дизайнера никогда.

UPD.: Да, так я и подозревал, что не все так просто. Действительно, я неверно говорю о транслитерации, а верно говорить - о практической траснкрипции. Попробую найти "Словарь русской транскрипции географических названий" 1955 года и полистать топонимические словари Поспелова.



Продолжение - тут.