Category: город

Схема метро: станционная, правило шестиугольничка и новый анонс

§183. Сегодня в студию приезжали транспортные эксперты и члены конкурсной комиссии; смотрели на станционную схему, решали, что делать.

Вот что обсуждали (баги пока ловить смысла нет - я вывешу отдельный пост, когда придет время):



(Тут - версия покрупнее.)

Во-первых, надо было понять, как быть с перепутанными названиями районов и станций типа Восточного Дегунина и Бескудникова - по старой московской традиции станция "Бескудниково" находится в Восточном Дегунино, а станция "Дегунино" - в Бескудниковском районе, и когда москвич говорит, что ему "надо в Бескудниково", скорее всего, он намыливается в Дегунино.

Картинка для тех, кто ни хера не понял:



(А ведь когда-то я думал, что станции "Смоленская" и "Смоленская" - непонятное исключение в складке пространства; оказалось, что тут в этой вашей Москве все так через жопу, местный топонимический спорт, изюминка для держания в памяти.)

По формальной логике, конечно, нужно написать в таком случае на нашей схеме названия районов, а по человеческой - наоборот: жители давно называют районы близ метро названиями станций метро, а районы рядом с ж/д-станциями названиями станций электрички.

Решили, что в случае конфликтов предпочтение назвать место отдается электричкам; если конфликта нет и название районов помещается, то пусть будет.

§184. Во-вторых, надо было понять, подписывать ли названия всех ж/д-станций, или нет. Решили, что попробуем подписать - если убрать никому не интересные названия районов типа "Косино-Ухтомский" (что там люди говорят? "Я живу у Выхино"? "Я живу рядом с Лермонтовским проспектом"? Вряд ли "Я живу в Косино-Ухтомском районе"?), то есть шанс даже у "Перово" нормально расставить названия ж/д.

Поприветствуем участников слета станций электричек у "Перово":



§185. Дальше решали, что делать с желтой веткой - спрямлять иль не спрямлять.

Восток желтой ветки на схеме:



Восток желтой ветки в жизни:



Пока на схеме не было ж/д-веток, никого особо не парило, например, какое расстояние от "Новокосино" до "Выхино", метро работает как телепорт с остановками.

"Новокосино" и "Выхино" на схеме:



"Новокосино" и "Выхино" в жизни:



Как только на схеме появляются автобусные маршруты, парки и все такое, пузырь пространства норовит лопнуть: нет-нет, да и найдется кто-то, живущий в районе Кусковского, например, лесопарка, и понимающий, что "Вешняки" от "Перово", в общем-то, недалеко. Ясно, что на карте "Новокосино" должно быть ближе к "Бауманской", между "Измайловской" и "Шоссе Энтузиастов" есть Измайловский парк и пр.

С другой стороны, желтая ветка же не от хорошей жизни на схемах уже тридцать лет вверх загибается: если ее вывести географически точно, то схема станет шире, а, значит, кегль будет меньше процентов на 11, что достаточно дофига. Ну и плюс придется правильно заводить синюю, и зеленую внизу, да там почти все на схеме географически неточно. Обратимся к мировому опыту.

На самом деле, много где в мире так сделано.

Лондон. См. серый и розовый пунктиры электричек, слева - на схеме, справа - в жизни:



Еще раз тот же трюк, теперь уже с фиолетовыми пунктирами ж/д-линий:



Стокгольм. Официальная схема ж/д-линий и метро, и как они на самом деле себя ведут:



Электричечные ветки совершенно ничего не должны стокгольмчанам:


В общем, эксперты дело говорят, конечно. Проблема в том, что не очень понятно, кому нужна такая подробняшка у кассы.

(Конечно, просто надо дождаться появления на станции места, где будет небольшая схема метро + карта района с ближайшими ветками + подробная карта с окрестностями метро радиуса пяти-десяти минут пешком, и лучше такой стенд влепить не только на станции четыре раза, но и у выхода.

Пример страшненького стенда на станции киевского метро, пока оно еще работало:



Очень технологично: слева - единая для всех станций схема метро, справа - карта района, делается на основе контрол-цэ из картографического сервиса.)

Очевидно, что географическая честность разобьет связь между станционной схемой и вагонной; немаловажно и то, что делать гибридик мы будем еще полгода, и ему по уму нужно квадратное место, а не то вертикальное, которое у нас есть. Висеть гибриду год, а там и новая городская навигационная система, глядишь, уже замаячит; можно провозиться и вообще не успеть ничего повесить.

В общем, видно, что Егор внутренне заряжен на изготовление отдельной большой и подробной схемы "метро + ж/д", но к ней должны совсем другие требования предъявляться, не те, что в конкурсе были.

Итого, что решили:
- важнее всего связь с официальной схемой;
- коллизии район-станция решаем в пользу станций;
- доделываем схему пять недель (правки + иконки достопримечательностей + парки + корректура) и выпускаем в свет то, что получится;
- после этого посмотрим в городе и решим. Главное - нынешнюю встречающуюся повсеместно велосипедку стереть с лица земли, а дальше будем улучшаться.

В общем, итерационный подход применим и уже, глядишь, родим какой-то отправной вариант. Ну на крайняк, не будем вешать схему в Жулебино, делов-то, они там и не узнают ничего - за МКАДом же живут.

Понаехавшие дизайнеры злорадно хохочут над жителями труднодоступных районов столицы:



Впереди нас со станционной схемой ждут увлекательное путешествие в Мир Иконок Московского Планетария и Страну-Подбери-Цвета. Мне вот, например, беленькие маршруты по душе:



(Жаль, что они не выживут, конечно.)


§186. Тем временем наши любимые неизвестные криворукие вредители напечатали еще и правил для вагонов. Мы их называем "Правило Шестиугольничка".

Все, как надо - набор стал слепым, отступы слетели, дефисы кое-где исчезли. Не обошлось и без странного - восьмиугольник ушестиугольнился:

* * *

Но мы не унываем, честно говоря. Нам некогда.

В студии начался новый проект-сериал про метро, у которого - сюрприз! - будет своя собственная дизайн-трансляция.
Завтра, думаю, и приступим.

Пока вот плакат сериала:



Чао.

Метросхема: пополужирнее и #Zhdoon

Пополужирнее

§181. Тем временем на пусковой стенд поступили на сравнение три верстки схемы:



Для того, чтобы ответить на вопросы "До какого предела мы можем надуть шрифт", шрифтовики подкормили гарнитуру "Директ Метро" московскими кулебяками-расстегаями с колой (Или что они там обычно делают в своей шрифт-машине? Жмут кнопку "Располневай-ка"?), а кафедра Бесконечной Переверстки просто переверстала все еще раз. И еще раз. И еще много-много раз.

Смотрим на жирность шрифта, величину кегля.

Collapse )

Хотя я бы тоже на их месте не поверил, что у чувака может быть такая фамилия - Жгун. Наверняка выебывается, а в паспорте небось Кузнецов или Петров написано.

Схема метро: половина макросхемы

Глупо было, конечно, делать тег "схема метро - 2013". Опять, как всегда, глупая надежда подвела. На дворе половина января 14-го, а работы непочатый край.

179. Сегодня вашему вниманию представляется краткое включение с передачей "Марк с транспортными экспертами пилят станционную макросхему метро". Эксперты ищут баги, а Марк исправляет старые ошибки и вносит новые.

Collapse )

Я много в последнее время думаю о том, что привычное может автоматически становиться удобным только потому, что мозг играет с нами в свою любимую биохимически-наркотическую ролевую игру "привычное значит хорошее". И все непривычное уже поэтому бесит.

А про пеньки с кружками - отдельная история.

Схема метро: пузыри, стрелочки, заплаточки и дизайн-аргументация

Продолжаем.

175. На инфососах появились схемы с новым защитным слоем. Ламинация а-ля полиэтилен под пытливым пассажирским пальцем вскипает волдырями, но в целом держится, увидеть текст можно:




Плюс еще и полупрозрачные стрелочки добавились:



Было предположение, что стрелка поможет людям не водить по схеме пальцем, ан нет:

Collapse )
Иногда просто стоишь в копии переписки, и тебе уже только от этого хорошо.


Схема метро: Донт-ворри-би-хеппи, или Не ломай, специалист!

Чуть больше года назад, первого ноября, начался конкурс на разработку схемы линий московского метро. В стенах нашего НИИ спроектировали одну из лучших метросхем в мире, работа над усовершенствованием которой, впрочем, не прекращается ни на час.

Продолжим же, о мой неунывающий читатель, следить за тем, как дизайнеры-ботаники продолжают планомерно - укус за укусом - грызть кусок годовалого, но по-прежнему свежего, метронаполеона. И первым слоем на сегодняшней порции у нас намазана эпопея с наклейками над дверьми.

Для затравки: наклеек для светодиодных табло в ближайшее время не произойдет. Вот эти вот, со светящимися кружочками, откладываются до лучших времен:



И останутся пока что вот такие вот:



Впрочем, удастся навести порядок хотя бы в простых бумажных схемах линий, висящих над окнами.

Это важный момент в жизни каждого дизайнера, когда опять не удается сделать сразу все, как хочется. Тысячи молодых провинциальных специалистов ломают на Перевале Несбывшихся Надежд тысячи перьев от вакома; все, что мне им хочется сказать: не ломай, специалист! Так со всеми бывает, что ты, в самом деле, нервничаешь, как истеричка. Ну не приняли у тебя логотип (эскиз сайта; страницу "Где купить"; макет пакета), ну и хер с ним; будь спокоен, не ты один такой.

Не сжимай ваком в руке, отложи его в сторону, завари чаю; давай расскажу тебе, как ребята обычно ебутся.

Collapse )

Схема метро: война за малоэтажность, и как гости столицы трутся о "Театральную"

Так, пришла пора рассказа про схему линии над дверьми в вагонах. Почитать предысторию можно тут, §§ 154-157.

§169. Напомню, мы выясняли, как лучше делать - располагать цветную линию ветки прямо на диодах:



Или клеить цветную линию ветки выше, а на диодах только черную маску:



Collapse )

Но время опять вышло, про это потом. Как и бантик. Бантик же, я помню. И еще рассказ про новую страсть огнетушителя - схему лондонского метро а-ля-рюс, тоже впереди:





Лето в общем, пропало не зря.

Все посты по теме - по тегу "схема метро - 2013"

Схема метро: следующая версия, громкость близоруких, мэйк-май-фонт-биггер, Тимберлейк

Значит, у нас нынче октябрь, схема месяца четыре (о нет, все пять) как висит в вагонах московского метро.

163. Душевный подъем после развески быстро схлынул: марафоны сильно выматывают. Я начал ездить в вагонах и искать на схеме баг. Не из тех псевдобагов, которыми неравнодушные пассажиры делились в блогах: мол, на желтой пунктир (там строится ветка, все в порядке), или "Красные Ворота" с большой буквы (тоже не баг), и пр. - сердце жаждало настоящего, без сомнений, бага. Каждый день ездил, ездил, искал, искал - подсознание говорило: где-то ведь он должен был быть.

Collapse )

(Надеюсь, что юристы Первого канала переживут скриншот. Хотя они, конечно, всех нас переживут.)

Продолжение - тут.

Схема метро возвращается: нумерация и за Иисуса



Уже месяца два хочу сесть и написать пост про те изменения, которые случились с московской схемой метро после ее развески:

- про то, насколько удалось увеличить буквы на следующей версии и что надо сделать в вагонах, чтобы схему вообще стало хорошо видно всем ребятам, а не только тем, у кого зрение 0, и как вообще ориентироваться и на кого;
- как дела со светодиодной схемой над дверьми: какого размера будут все-таки дырочки у индикаторов, как будут расположены надписи и проч.;
- про стертые схемы на колонне инфососа, и что дизайнерам может дать наблюдение за ними, и будут ли их заменять;
- про то, какой стала Станционная Схема и про то, как я чуть не поседел, глядя на нее;
- и совершенно детективную историю про то, как умер Речной Бантик, столь милый сердцу москвичек;
- что вообще изменится к следующей версии, про радиусы и эррату;
- и про то, как Жгун нарисовал схему лондонского метро и как это понимать вообще;
- и еще про девяносто девять тысяч разных мелочей,

и вот никак не пишется, хоть тресни. И это несмотря на то, что работа над схемой после развески ее в вагонах не стихала ни на минуту. Сто черновиков поста опять, и все время что-то с текстом не айс, а материал-то копится, копится.

Сегодня понял, в чем дело. Совершенно невыносим долгий жанр, когда пост подробнейшим способом выстроен. Дробный калейдоскоп обрывков текста милее мне, чем плавное течение повествования. Так что решил, что, раз мой любимый формат - повествование с нумерацией, то так и будем жить. Открыл все посты с тегом про метро и для начала отнумеровал их мысль за мыслью. Получилось 162 пункта.

И раз уже половина второго ночи, а с утра надо бежать тонуть брассом и кролем, то сегодня пусть пост сделает Норвежский Лесной, притащивший в клюве мимикрирующую под схему метро агитацию за Иисуса, а я подхвачу знамя позже, и обстоятельно про все расскажу.



(Увеличили, увеличили уже размер. Нашли способ. Не тратьте чернил :-)

Короче, дизайнерские схемопосты возвращаются. Продолжение - тут.

Наблюдательность - продолжение

Тема про наблюдение на выборах московского мэра получила продолжение, которое мне показалось достаточно любопытным для того, чтобы позанимать ваше внимание еще немного. Вместе с тем шуточек про варкрафт не предвидится, пост скорее серьезный и нудный, так что простите, если кому чо не так.

Длинное начало с пп. 1-17 - тут.

В последнем пункте, с которым эта гипнопростыня вошла к читателям в мозг, напомню, Алексей Навальный назвал критерии участков с подозрительными результатами.

""Проблемными" мы считаем  а) все участки с аномально высоким голосованием за Собянина (больше 10%, чем на соседних участках), б) все участки, протоколы с которых были подписаны после часа ночи 9 сентября, в) все участки с аномально высоким голосованием на дому (больше 5%)."

Участок, где я был наблюдателем, в "проблемные" годится. Считали бюллетени хуй знает сколько, сдали все в два часа ночи, результаты голосования - вот они:


(Ссылка, что характерно, перестала работать минуту назад, прямо только успел скрин снять. Ссылка на разбивку голосования по избирательным комиссиям Пресненского района тоже не работает.)


18. Навальный предложил наблюдателям сдавать жалобы на нарушения на участках:

Наблюдатели,

Всю информацию о нарушениях, которые были зафиксированы на ваших участках. направляйте, пожалуйста, сюда:
https://podio.com/webforms/5407172/423968

Особенно нас интересует информация о голосовании на дому.
Оригиналы заверенных копий протоколов, пожалуйста, несите в штаб Росвыборов - Армянский пер. 9, их будут принимать с 12 до 00 часов до 12 сентября включительно. Без перерыва на обед и учёт.


И вот тут мы с Асей, как два наблюдателя на участке, подзависли и стали решать, как быть.


19. Дело в том, что нас, конечно, во время голосования, как дурачков можно было обвести вокруг пальца. Ну и вообще, вот аргументы задуматься:

Collapse )

Схема метро: майская солянка

138. Если взять, к примеру, пленного из числа читателей этого журнала и пытать его схемами, а потом пообещать отпустить домой после Самого Страшного Испытания, то, конечно, этим испытанием должен стать тест на знание типов и размеров схем-с-алфавитными-указателями. А всё потому, что таких схем восемь, разных размеров и макетов, без шпаргалки не упомнишь.

Кошмар корректора Саши Носикова - алфавитные указатели на двух языках, четырнадцать штук. Если собрать их рядом, получится большое минное поле:


Если на схеме че-нить перемещается, то, бывает, специалистам цеха верстки приходится давать дизайнерам пиздюлей вносить изменения во все четырнадцать алфавитных указателей, а специалисты цеха корректуры потом вырывают дизайнерам почку аккуратно и не спеша все это сверяют.

Collapse )

162. Генеральные спонсоры поста - иконки "Летучие сильнопахнущие вещества" и "Радиоактивные вещества" из вагона подмосковной электрички:



Да обойдут тебя, читатель, стороной летучие сильнопахнущие вещества.

Ооуо.

Продолжение - тут.