Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

Напольная-5: монтаж первой таблички

Серии: 7 6 5 4 3 2 1

§13. Началось

Пока я мотаюсь по Штатам, ребята в Москве тащат проект. В солнечный калифорнийский день (ну то есть столичной ночью) на "Баррикадной" возложили первую табличку напольной навигации. У прессы наконец-то появилось, что снимать.

На первый взгляд, видео смешное - толпа в 15 человек пришла поруководить двумя рабочими. Людей настолько много, что в окрестных магазинах кончились оранжевые жилеты.

Кадр по запросу "Сколько нужно человек, чтобы положить две плиты?":

(На самом деле, конечно, все пришли не просто так, а посмотреть, наконец, как самая первая табличка будет смотреться: всем же имеющим отношение интересно; думаю, что и рабочих всех собрали, чтобы на будущее понять, о чем речь. Я вижу тут людей из Дептранса, из метро, из студии, от подрядной организации. Думаю, что при монтаже на следующих 48 станциях будет помалолюднее. Еще я вижу по куртке Марка и зонту Егора, что в Москве началась весна.)

Это еще не все в телекамеру влезли:



В метро положено, чтобы любое событие собирало толпу. Вот, например, рядовое происшествие - бухого в дюпелину пассажира поднимают из траншеи пути на перрон. С отключением контактного рельса, остановкой поездов, полицией и медиками, все дела - четверо работают, остальные стоят.:

010

В нашем случае сразу образуются несколько команд - так побыстрее:



Вообще в метро ночью на станции людей много, бывает несколько десятков человек, там же постоянно работа какая-то идет. Там пол помыть, смахнуть пыль щеточкой, тут болтик подкрутить, свайку вбить, рельсик поменять.

Видосики:
Collapse )

* * *

При этом представленная телеаудитории табличка - лишь небольшой видимый кусочек над гигантской подводной частью дизайн-айсберга. Если взять отправившиеся сегодня на корректуру указатели и прямо к ним бессистемно дописать рабочие вопросы, которые сходу можно припомнить, то выйдет вот так:



Насчет того, что это - лишь то, что сходу можно припомнить, я не кокетничаю: если посидеть и покопаться в почте, картинка рискует стать в два раза выше.

Collapse )

Этот момент напоминает момент в «Докторе Хаусе», когда его в конце опять осеняет еще раз, и зрители понимают, что уже ну точно - все, скоро. «Вот оно».

* * *

С тех пор прошло 18 дней, удалось вымерять, подогнать под естественные размеры полов и утвердить в нескольких инстанциях навигацию по двум десяткам станций, производство началось; приезжайте на "Баррикадную" позырить; скоро и в других местах. Навигацию на станциях под защитой государства будут внедрять после внедрения на бесприкаянных неохраняемых никем, кроме полиции и дежурных, станциях-сиротках.

Про towards, to, exit и way out как-нибудь в другой раз, сколько можно уже в коворкинге сидеть.

Напольная-3. Эволюция концепции

Серии: 7 6 5 4 3 2 1

Фухх, вроде внешний вид потихонечку упихался (пока еще нет окончательного аппрува от метро, но берега более-менее видны).

Собрал сухую выжимку всего, имеющего отношение к концепции. Какие-то изменения еще могут быть, в этот пост добавлю потом апдейтов. Здесь речь идет только о проектировании, изменение в файлах и распечатках, бетон нигде еще на полах не лежит.

§10. Итак, сухое перечисление-скучняшка на много экранов.

5 января 2014.
Начинаем генерить решения на конкурс.
Подробнее - "Напольная: начало. Дальномер и Камбербатч"




10 января.
Напечатали тестовых бумажек, побежали примерять на "Киевскую", "Пушкинскую".
Подробнее - Напольная-2. Зачем она нужна, гипотезы, Филя.

055-drafts2

056-drafts

(Самое интересное в размытом кадре - не полицейский, подошедший за автографом к звезде сайта-вимео, а Марк, пытающийся выломать из пола "Чеховской" полимербетонную табличку.)

================================

14 января.
Тендерная концепция:

Collapse )

Концепция проходит согласование в Дептрансе и отправляется на согласование в метро.

Сухая хронология говорит нам "спасибо за внимание". Она была необходима, чтобы дать представление об общем курсе происходящего.

Следующий пост - про атмосферу, а объяснениями дизайн-решений я планирую заняться попозже.

Напольная-2. Зачем она нужна, гипотезы, Филя.

Серии: 7 6 5 4 3 2 1

Продолжим же, о читатель, подглядывать за процессом проектирования напольной навигации в московском метрополитене.

В
прошлом посте и нескольких ближайших - рассказ о том, как рабочая группа рассуждала о задаче, как решали, куда будем рыть, как сильно менялись вводные данные, а с ними и решения. Окончательного дизайна пока еще нет, рано писать в комментах, как все плохо - потерпите, вдруг будет еще хуже :-). Это - не презентация готового результата, а песнь о буднях дизайн-процесса.

* * *

Этот пост - о начале января-2014. Напомню, что мы имели к тому времени.

§5. В 2013 году Дептранс провел пилотный проект на трех станциях пушкинского узла: навигацию размещали на платформе и на перроне, проверяли материалы и влияние на пассажиропоток. Были разные отзывы - как позитивные, так и скептические. Люди, принимающие в этом городе решения, решили, что напольную навигацию стоит внедрить на 49 станциях, был объявлен конкурс. Мы хотели выиграть в этом конкурсе. У нас было ТЗ с вводными, полимербетон в качестве материала от партнеров, необходимость собрать заявку за девять дней.

В то время мы не имели возможности задавать рабочей группе Дептранса вопросы, и додумывали все, чего не хватало для принятия решений, сами. С одной стороны, нужно было держать в голове, что где-то в недрах Дептранса готовится проект общегородской навигационной системы, и что навигация в метро будет лишь частью ее.

См. эскизно-концептуальный пэдээф от Дептранса:



И видосик с презентацией:



С другой стороны, про сроки появления проработанных вариантов (и тем более про сроки внедрения) ничего не сообщалось, так что мы решили отталкиваться от предположения, что бардак, как обычно, уничтожить тяжело и что подвесную навигацию могут еще очень долго не заменить.

С вводными - все.

Дальше мы позвали Филю и стали думать про зачем.



Collapse )

Это мы примерно половину отсмотрели из того, что придумалось до подачи заявки на конкурс (мы сейчас где-то в районе 10 января болтаемся), продолжим отсмотр в следующих постах.

А вообще план такой: дать ответ на вопрос "Каким таким извилистым дизайн-путем мы через пять недель дойдем от подробных текстов в эскизных табличках до примерки просто цифры в круге на станции "Театральная"?"



Чава-какава.

Схема метро: станционная, правило шестиугольничка и новый анонс

§183. Сегодня в студию приезжали транспортные эксперты и члены конкурсной комиссии; смотрели на станционную схему, решали, что делать.

Вот что обсуждали (баги пока ловить смысла нет - я вывешу отдельный пост, когда придет время):



(Тут - версия покрупнее.)

Во-первых, надо было понять, как быть с перепутанными названиями районов и станций типа Восточного Дегунина и Бескудникова - по старой московской традиции станция "Бескудниково" находится в Восточном Дегунино, а станция "Дегунино" - в Бескудниковском районе, и когда москвич говорит, что ему "надо в Бескудниково", скорее всего, он намыливается в Дегунино.

Картинка для тех, кто ни хера не понял:



(А ведь когда-то я думал, что станции "Смоленская" и "Смоленская" - непонятное исключение в складке пространства; оказалось, что тут в этой вашей Москве все так через жопу, местный топонимический спорт, изюминка для держания в памяти.)

По формальной логике, конечно, нужно написать в таком случае на нашей схеме названия районов, а по человеческой - наоборот: жители давно называют районы близ метро названиями станций метро, а районы рядом с ж/д-станциями названиями станций электрички.

Решили, что в случае конфликтов предпочтение назвать место отдается электричкам; если конфликта нет и название районов помещается, то пусть будет.

§184. Во-вторых, надо было понять, подписывать ли названия всех ж/д-станций, или нет. Решили, что попробуем подписать - если убрать никому не интересные названия районов типа "Косино-Ухтомский" (что там люди говорят? "Я живу у Выхино"? "Я живу рядом с Лермонтовским проспектом"? Вряд ли "Я живу в Косино-Ухтомском районе"?), то есть шанс даже у "Перово" нормально расставить названия ж/д.

Поприветствуем участников слета станций электричек у "Перово":



§185. Дальше решали, что делать с желтой веткой - спрямлять иль не спрямлять.

Восток желтой ветки на схеме:



Восток желтой ветки в жизни:



Пока на схеме не было ж/д-веток, никого особо не парило, например, какое расстояние от "Новокосино" до "Выхино", метро работает как телепорт с остановками.

"Новокосино" и "Выхино" на схеме:



"Новокосино" и "Выхино" в жизни:



Как только на схеме появляются автобусные маршруты, парки и все такое, пузырь пространства норовит лопнуть: нет-нет, да и найдется кто-то, живущий в районе Кусковского, например, лесопарка, и понимающий, что "Вешняки" от "Перово", в общем-то, недалеко. Ясно, что на карте "Новокосино" должно быть ближе к "Бауманской", между "Измайловской" и "Шоссе Энтузиастов" есть Измайловский парк и пр.

С другой стороны, желтая ветка же не от хорошей жизни на схемах уже тридцать лет вверх загибается: если ее вывести географически точно, то схема станет шире, а, значит, кегль будет меньше процентов на 11, что достаточно дофига. Ну и плюс придется правильно заводить синюю, и зеленую внизу, да там почти все на схеме географически неточно. Обратимся к мировому опыту.

На самом деле, много где в мире так сделано.

Лондон. См. серый и розовый пунктиры электричек, слева - на схеме, справа - в жизни:



Еще раз тот же трюк, теперь уже с фиолетовыми пунктирами ж/д-линий:



Стокгольм. Официальная схема ж/д-линий и метро, и как они на самом деле себя ведут:



Электричечные ветки совершенно ничего не должны стокгольмчанам:


В общем, эксперты дело говорят, конечно. Проблема в том, что не очень понятно, кому нужна такая подробняшка у кассы.

(Конечно, просто надо дождаться появления на станции места, где будет небольшая схема метро + карта района с ближайшими ветками + подробная карта с окрестностями метро радиуса пяти-десяти минут пешком, и лучше такой стенд влепить не только на станции четыре раза, но и у выхода.

Пример страшненького стенда на станции киевского метро, пока оно еще работало:



Очень технологично: слева - единая для всех станций схема метро, справа - карта района, делается на основе контрол-цэ из картографического сервиса.)

Очевидно, что географическая честность разобьет связь между станционной схемой и вагонной; немаловажно и то, что делать гибридик мы будем еще полгода, и ему по уму нужно квадратное место, а не то вертикальное, которое у нас есть. Висеть гибриду год, а там и новая городская навигационная система, глядишь, уже замаячит; можно провозиться и вообще не успеть ничего повесить.

В общем, видно, что Егор внутренне заряжен на изготовление отдельной большой и подробной схемы "метро + ж/д", но к ней должны совсем другие требования предъявляться, не те, что в конкурсе были.

Итого, что решили:
- важнее всего связь с официальной схемой;
- коллизии район-станция решаем в пользу станций;
- доделываем схему пять недель (правки + иконки достопримечательностей + парки + корректура) и выпускаем в свет то, что получится;
- после этого посмотрим в городе и решим. Главное - нынешнюю встречающуюся повсеместно велосипедку стереть с лица земли, а дальше будем улучшаться.

В общем, итерационный подход применим и уже, глядишь, родим какой-то отправной вариант. Ну на крайняк, не будем вешать схему в Жулебино, делов-то, они там и не узнают ничего - за МКАДом же живут.

Понаехавшие дизайнеры злорадно хохочут над жителями труднодоступных районов столицы:



Впереди нас со станционной схемой ждут увлекательное путешествие в Мир Иконок Московского Планетария и Страну-Подбери-Цвета. Мне вот, например, беленькие маршруты по душе:



(Жаль, что они не выживут, конечно.)


§186. Тем временем наши любимые неизвестные криворукие вредители напечатали еще и правил для вагонов. Мы их называем "Правило Шестиугольничка".

Все, как надо - набор стал слепым, отступы слетели, дефисы кое-где исчезли. Не обошлось и без странного - восьмиугольник ушестиугольнился:

* * *

Но мы не унываем, честно говоря. Нам некогда.

В студии начался новый проект-сериал про метро, у которого - сюрприз! - будет своя собственная дизайн-трансляция.
Завтра, думаю, и приступим.

Пока вот плакат сериала:



Чао.

Метросхема: пополужирнее и #Zhdoon

Пополужирнее

§181. Тем временем на пусковой стенд поступили на сравнение три верстки схемы:



Для того, чтобы ответить на вопросы "До какого предела мы можем надуть шрифт", шрифтовики подкормили гарнитуру "Директ Метро" московскими кулебяками-расстегаями с колой (Или что они там обычно делают в своей шрифт-машине? Жмут кнопку "Располневай-ка"?), а кафедра Бесконечной Переверстки просто переверстала все еще раз. И еще раз. И еще много-много раз.

Смотрим на жирность шрифта, величину кегля.

Collapse )

Хотя я бы тоже на их месте не поверил, что у чувака может быть такая фамилия - Жгун. Наверняка выебывается, а в паспорте небось Кузнецов или Петров написано.

Схема метро: половина макросхемы

Глупо было, конечно, делать тег "схема метро - 2013". Опять, как всегда, глупая надежда подвела. На дворе половина января 14-го, а работы непочатый край.

179. Сегодня вашему вниманию представляется краткое включение с передачей "Марк с транспортными экспертами пилят станционную макросхему метро". Эксперты ищут баги, а Марк исправляет старые ошибки и вносит новые.

Collapse )

Я много в последнее время думаю о том, что привычное может автоматически становиться удобным только потому, что мозг играет с нами в свою любимую биохимически-наркотическую ролевую игру "привычное значит хорошее". И все непривычное уже поэтому бесит.

А про пеньки с кружками - отдельная история.

Схема метро: пузыри, стрелочки, заплаточки и дизайн-аргументация

Продолжаем.

175. На инфососах появились схемы с новым защитным слоем. Ламинация а-ля полиэтилен под пытливым пассажирским пальцем вскипает волдырями, но в целом держится, увидеть текст можно:




Плюс еще и полупрозрачные стрелочки добавились:



Было предположение, что стрелка поможет людям не водить по схеме пальцем, ан нет:

Collapse )
Иногда просто стоишь в копии переписки, и тебе уже только от этого хорошо.


Схема метро: Донт-ворри-би-хеппи, или Не ломай, специалист!

Чуть больше года назад, первого ноября, начался конкурс на разработку схемы линий московского метро. В стенах нашего НИИ спроектировали одну из лучших метросхем в мире, работа над усовершенствованием которой, впрочем, не прекращается ни на час.

Продолжим же, о мой неунывающий читатель, следить за тем, как дизайнеры-ботаники продолжают планомерно - укус за укусом - грызть кусок годовалого, но по-прежнему свежего, метронаполеона. И первым слоем на сегодняшней порции у нас намазана эпопея с наклейками над дверьми.

Для затравки: наклеек для светодиодных табло в ближайшее время не произойдет. Вот эти вот, со светящимися кружочками, откладываются до лучших времен:



И останутся пока что вот такие вот:



Впрочем, удастся навести порядок хотя бы в простых бумажных схемах линий, висящих над окнами.

Это важный момент в жизни каждого дизайнера, когда опять не удается сделать сразу все, как хочется. Тысячи молодых провинциальных специалистов ломают на Перевале Несбывшихся Надежд тысячи перьев от вакома; все, что мне им хочется сказать: не ломай, специалист! Так со всеми бывает, что ты, в самом деле, нервничаешь, как истеричка. Ну не приняли у тебя логотип (эскиз сайта; страницу "Где купить"; макет пакета), ну и хер с ним; будь спокоен, не ты один такой.

Не сжимай ваком в руке, отложи его в сторону, завари чаю; давай расскажу тебе, как ребята обычно ебутся.

Collapse )

Схема метро: война за малоэтажность, и как гости столицы трутся о "Театральную"

Так, пришла пора рассказа про схему линии над дверьми в вагонах. Почитать предысторию можно тут, §§ 154-157.

§169. Напомню, мы выясняли, как лучше делать - располагать цветную линию ветки прямо на диодах:



Или клеить цветную линию ветки выше, а на диодах только черную маску:



Collapse )

Но время опять вышло, про это потом. Как и бантик. Бантик же, я помню. И еще рассказ про новую страсть огнетушителя - схему лондонского метро а-ля-рюс, тоже впереди:





Лето в общем, пропало не зря.

Все посты по теме - по тегу "схема метро - 2013"

Схема метро: следующая версия, громкость близоруких, мэйк-май-фонт-биггер, Тимберлейк

Значит, у нас нынче октябрь, схема месяца четыре (о нет, все пять) как висит в вагонах московского метро.

163. Душевный подъем после развески быстро схлынул: марафоны сильно выматывают. Я начал ездить в вагонах и искать на схеме баг. Не из тех псевдобагов, которыми неравнодушные пассажиры делились в блогах: мол, на желтой пунктир (там строится ветка, все в порядке), или "Красные Ворота" с большой буквы (тоже не баг), и пр. - сердце жаждало настоящего, без сомнений, бага. Каждый день ездил, ездил, искал, искал - подсознание говорило: где-то ведь он должен был быть.

Collapse )

(Надеюсь, что юристы Первого канала переживут скриншот. Хотя они, конечно, всех нас переживут.)

Продолжение - тут.