Людвиг-в-ж-ж (grosslarnakh) wrote,
Людвиг-в-ж-ж
grosslarnakh

Как я избавлялся от варкрафта

Проблема

В игре Ворлд-оф-Варкрафт (World of Warcraft) я провел год. За это время вырастил там неплохо накачанного холипала, обзавелся друзьями и сумел достичь немалых виртуальных успехов. Чтобы быть на крутом плаву, год назад надо было проводить в игре в сутки около четырех-пяти часов. Сейчас, по примерным прикидкам, нужно часов пять-шесть.

Каждый вечер я возвращался домой с одной работы и сразу уходил на другую. Четыре раза в неделю в девять вечера - рейд, на который нельзя опаздывать, пятницу гильдия дает тебе на прокачку перса вне рейдов, выходные - полные игровые дни, спать ложишься в четыре-пять утра. В девять-десять утра продираешь глаза и пиздуешь на основную работу. 


Единственное, что определяет твою крутизну в варкрафте - это время, проведенное в игре. Если ты можешь рейдить без перерывов - будешь имба, у твоего перса будет куча фиолетового шмота, и крутой гирскор, и клевые маунты. Хочешь монетку из даларанского фонтана - потрать пару недель жизни на прокачивание рыбацкого скила. Хочешь протодракона - год ходи на ивенты. Каждый день - дейлики, плюс ПвП, плюс еще надо фармить.

Потихонечку это все стало напоминать подвиг советской домохозяйки, которой надо каждый вечер после работы ебашить по маршруту из пяти-шести магазинов, чтобы дома были и огурцы, и сосиски, и молоко, и новая книжка Бунина.

Подземелья с крутым шмотом обновляются каждую неделю, и если ты не взял на этой неделе месу, то на следующей будем траить тем же составом того же босса в том же месте в надежде, что выпадет, и РЛ отдаст ее тебе.

Как и анонимные алкоголики, я перестал встречаться с друзьями и стал различать в пространстве Новые Параллели. Я читал башорг и понимал все шутки про ВоВ. А этого просто так не достичь, поверьте. Для этого год надо вовхед зубрить.

Когда человеку надоедает играть за холипала, обычно он не уходит из варкрафта. Он создает твинка, какого-нибудь там ханта, и начинает качать его. Я тоже завел твинка, и потихонечку стало понятно, что эта ботва сама не закончится никогда.

Ну то есть проблема не в том, что это прикольный мир без забот и ты в него ходишь, а в том, что, если ты хочешь получить от игры все сто процентов, то тебе придется отдать ей сто процентов доступного времени. 

Естественно, я знал, что это нот гуд. У меня же есть мозг, и он хороший. Семья опять же начала сначала коситься, а потом махнула на меня рукой. Не хочешь ужинать со всеми - вон твоя котлета и пиздуй играй дальше, жизнь твоя. Короче, я решил бросить. Завязать с рейдами и все такое. Гудбай, Даларан.

Решение, которое не работает

Конечно же, все началось с удаления персонажа. Это достаточно быстро и легко сделать. Продолжилось все его восстановлением через несколько недель, потому что игра стала сниться по ночам, и я понял, что в итоге вместо того, чтобы избавиться от варкрафта, хожу и брежу дейликами и рейдами. Собственно, стремился я вовсе не к этому. Кроме того, у меня иногда играл сын и поэтому варкрафт мелькал перед глазами. Мы, конечно, быстро с ним ввели дома правило не разговаривать за ужином об игре, но монитор с ребенком не спрячешь. По звонку в службу поддержки мне восстановили персонажа за две минуты, вместе со всеми ачивками и шмотом.

Это замечательная на самом деле история. Персонажа в варкрафте никогда не удаляют насовсем. Сколько бы раз вы его не уничтожили, его всегда можно восстановить. Когда узнаешь об этом, становится страшновато.

Есть даже способ с экзотическим удалением: создать новый почтовый ящик с жутко незапоминаемым именем и непривычным рандомным паролем, перекинуть все права на аккаунт в варкрафте на этот ящик, потом разлогиниться из почты, и стереть всю историю-куки в браузере, и перезагрузиться. Ключ от аккаунта будет лежать в ящике, даже адрес которого вы не сможете вспомнить. (Правда, подозреваю, что Близзард (разработчик WoW) по запросу со старого ящика сможет все перекинуть обратно. Даже не подозреваю, а уверен на сто процентов)

Итак, проблема лежит не в технической плоскости, а в психологической. Вы всегда сможете вернуться в игру, если захотите. Надо перестать туда хотеть.

Решение, которое работает

Я начал изучать вопрос. Мне помогли понять, что происходит, сайт анонимных варкрафтоголиков www.wowdetox.com и статья на Ленте.ру. Плюс немного везения - в гильдии началась очередная полугодовая смена состава, многие ливнули, и один игровой друг, который тогда много для меня значил, рассказал мне про план перебраться на другой сервер. Это меня и спасло. 

1. Самое главное, что держало меня в игре - знакомые. Хорошая крепкая гильдия, игровые друзья, общий рейд. Я начал с того, что ушел со своего знакомого сервера на другой. Потерял все связи. Больше мы не могли встречаться в игре. Это было очень правильным решением.

Важный момент: для того, чтобы не вступить под воздействием аффекта в новую гильдию на новом сервере, я открыл новую гильдию для одного своего персонажа. Это дало мне большой гильдейский банк, я там хранил вещи, и теперь, чтобы вступить куда-нибудь, надо было сначала избавиться от груды этого барахла, а было жалко.

2. Ровно как советуется в прекрасной книге Карра "Легкий способ бросить курить", я не ограничивал игровое время. Это важно - не запрещать себе зависимость, а изменить некоторые правила.

3. Новое правило - я больше не завязывал новых связей. Ходил в игровые рейды только со случайными игроками, и никогда не принимал приглашений "встретиться завтра / в следующую субботу и пройти еще раз вместе".

Теперь время стало тратиться в основном на то, чтобы ждать, пока очередной случайный чувак в рейде закончит тупить, или у него перестанет тормозить интернет, или прекратится ругань в рейде. Случайно собранные команды несыгранны и там постоянно вспыхивают ссоры. Когда я был не в команде, много времени уходило на ожидание того, пока 25 человек соберутся в нужной конфигурации и пойдут в подземелье. Можно было ждать и по часу, пока все подтянутся и найдется танк с нужным гирскором. В гильдиях игроки приходят к назначенному часу, а у рандомов - как повезет.

4. Вернул нормальные привычки в реальную жизнь. Обратил внимание на семью и на работу, снова начал читать. Эти банальные рецепты банально работают. Когда ты понимаешь, что разведение рыбок или вышивание крестиком могут тебе помочь, начинаешь ценить простые человеческие радости. Начал смотреть кино. Новая серия Декстера вполне может сравниться с рейдом к Личу (серия "Побега из тюрьмы" - не может, есличо).

И однажды просто не стал продлять подписку. Сыну я сказал - прости, дружище, но это мне нужно, чтобы бросить. Соответственно, ты бросаешь тоже. Он понял и вроде даже как смирился. У него во Вконтактике какие-то есть ежедневные червяки, он теперь там рубится.

Если ты рвешь игровые связи и нагнетаешь давление интересного в свою жизнь, варкрафт становится не нужен. Если вдруг давление просядет, станет опять тяжело бороться, но краник легко подкручивать. Вокруг куча книжек и людей, гора работы, и путешествия еще никто не отменял.

В общем, Даларан больше не снится. Ну и заебись.


 
 
Оставил я с тех пор лишь картинку на рабочий стол на память:


Tags: world of warcraft, Варкрафт, бросить WoW, избавление от зависимости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →