Людвиг-в-ж-ж (grosslarnakh) wrote,
Людвиг-в-ж-ж
grosslarnakh

Зомби-интерфейсы или Интерфейсы идиотов

Каждое утро я должен полчаса стоять на морозе и читать айфон (утренняя прогулка на собачьей площадке). За полчаса можно почитать ленту, и еще френдленту, и еще хабр, и еще какого-нибудь лауреата букеровской премии. Подумать о судьбах Родины, о работе, о детях, об интерфейсах.

Об интерфейсах. Бывают специальные виды интерфейсов - интерфейсы идиотов. И как-то они повалили косяком.

Вот, например.
Вот, например, захожу сегодня утром на Ленту.ру, а там такое:

f2 

Это мой провайдер сделал редирект на напоминалку. Страница говорит: скоро списание, я должен своевременно пополнить счет. Справа для наглядности нарисован пустой кошелек, а слева - состояние моего счета сегодня утром - 2900 рублей. Этого мало, ведь через два дня снимут 800 рублей и останется всего 2100 рублей, кошелек почти пуст. (По идее, компания знает, сколько я плачу регулярно в месяц и может сделать вывод, надо ли меня предупреждать. Но это требует сил и знаний.)

Интерфейс заточен на то, чтобы я внес деньги на баланс. Но чуваки, которые его сделали, не могут удержаться и вставляют сюда... рекламу роутера 4G. Тест на здравомыслие завален.

Але, "Мегафон". Просто покажи мне в следующий раз Ленту.ру.

Еще.
Через пять минут с Ленты я иду по ссылке на сайт "Ведомостей" почитать про СК-факап. А там - такое:

f1

Это "Ведомости" сделали рекдирект на предложение скачать приложение. Страница говорит: СК? Ха-ха-ха. Скачай приложение. Будешь ты потом пользоваться нашим приложением, или нет - не важно, главное - качай.

Чуваки из "Ведомостей", которые придумали так сделать! Вы насмотрелись окон фейсбук-сообществ в "Коммерсе", "Известиях" и еще в ста местах, и у вас началось дурновкусие и развивается идиотизм. Если чувак идет к вам на сайт по ссылке, покажите ему то, зачем он пришел. В конце статьи покажите ему кнопку приложения. Но не заслоняйте ему путь всякой маркетинговой хуйней. Даже если это Ваша Драгоценная Маркетинговая Хуйня.

Ну и вот.
Через четыре минуты приходит эсэмэс. А там - такое:

f3

Милый "Инглиш Ферст"! Люди, которые отвечают у тебя за составление текста в рассылке - безграмотные идиоты. Они не понимают, когда правильно употреблять "Вы", что после "Тел" ставится точка, и что скобки уже давно не нужны в московском номере (вы без 495 не позвоните никуда). 

Но главное - номер, написанный в эсэмэске, с айфона незвонибелен. Он без восьмерки. Если убрать две скобки, как раз хватит места на точку и на восьмерку в начале номера - и можно будет звонить в один клик. А так - можете оставить подарки для меня себе. Я не позвоню.

Мораль
Главное интерфейсное правило - без устали стоять на пути идиотизма. Это как борьба с зомби - их все равно больше, и победить надежды нет, но пока есть боеприпасы, надо отстреливаться. (Кстати, фильмы про зомби обычно начинаются с того, что все хотели, как лучше - как и все интерфейсы идиотов.)

Зомби-интерфейсы вроде издалека похожи на людские. Но вблизи они едят ваш мозг и дурно пахнут.
И если кончились патроны - идите в рукопашную.
Tags: ведомости, дизайн, зомби, идиоты, инглиш ферст, интерфейс, маркетинг, мегафон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →