Людвиг-в-ж-ж (grosslarnakh) wrote,
Людвиг-в-ж-ж
grosslarnakh

🐳 Дизайн дизайнера - 7: зрение

Продолжаем колонку психологической помощи людям, вляпавшимся в дизайн-профессию.

Содержание предыдущих серий: четвертый кит

Автор утверждает, что в копилку знаний современного дизайнера, помимо трех священных китов:

– "Р" в "РГБ" означает "красный";
– Чекбокс от радиобаттона отличается квадратной формой;
– Гаушенблюр имеет отношение к Гаушену;


надо ввести еще четвертого кита.

Для создания четвертого кита предлагается повтыкать в то, что значит "дизайн для людей", прочесть по одной-две научпоп-книжки про устройство мозга и тела, эволюцию тела и привычки и понять, как дизайн-профессию изменил приход МРТ; понять, как люди строят модели, воспринимают ожидание и интерфейсные наказания и что такое простой дизайн, попытаться понять, как работают дофамин, сахар, мастурбация, как создаются привычки. После этого предлагается переходить к дизайну себя и усложнению своей модели, осознавая еще и то, как работают эмоции, потому что они тоже сильно влияют на то, как с помощью дизайна управлять людьми.

План направлен на то, чтобы итоге за год чтения книжек (а вот и список литературы) и создания кита вас перестают звать на тусовки, и у вас наконец-то появляется больше времени на стриптиз, покер и походы в кино. Там-то вам и пригодится следующее знание - знание о том, как работает человеческое зрение.

Зрение

Спокойно, спокойно, никакого хрусталика с сетчаткой. Мега-супер-заебись-книжка, которую вам предстоит прочесть для того, чтобы еще немного поумнеть, называется "Революция в зрении. Что, как и почему мы видим на самом деле", (хотя до перевода она называется, на мой англо-пиджин-туристический вкус, более грамотно, "Революция в зрении: как новейшие исследования меняют понимание об устройстве человеческого зрения"). Автор - Марк Чангизи.

Свежие научные открытия показывают:
- почему человек видит именно такие цвета (ребята, это бомба),
- как устроены оптические иллюзии,
- как вы прямо сейчас читаете это письмо, а ваш нос вам не мешает это делать (очень хорошо),
- и почему форма букв именно такова (это для графдизайнеров и шрифтовиков, немного поскучнее, но шрифтовикам к скуке не привыкать).

Безусловно, книга не является необходимым и достаточным условием для того, чтобы стать крутым дизайнером - вызывать фильтр-гаушенблюр можно и без нее.

Впрочем, это легко делать вообще без книг: как известно из последнего исследования британских ученых, книжки-шмижки - для искажения картины мира и вообще для слабаков, а главное в дизайне - быть креативным творцом и ограничить чтение обзорами про 100 лучших дизайнов всего.



Все серии "Дизайна дизайнера": 7 6 5 4 3 2 1 и книги

Tags: Марк Чангизи, дизайн дизайнера, зрение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments