Людвиг-в-ж-ж (grosslarnakh) wrote,
Людвиг-в-ж-ж
grosslarnakh

Схема метро: тимбилдинг, укрупнение, лакированный нос и версия 2.1

Время от времени в НИИ проходят корпоративные тимбилдинг-семинары, направленные на повышение эффективности.

Так как студия - частное предприятие, то сотрудники обычно не публикуют фоточки из папки "Скандалы, интриги, расследования" - даже в модном приложении "Сикрет" (см. secret.ly) не встретишь хоть чего-то шокирующего про студию (хотя, по-моему, там на весь сорокаминутный список унылых офисных откровений только один по-настоящему расширяющий горизонты пост, про жизнь девушки с косой; в итоге я устал мотать и читать глупости, снес прогу как с айфона, так и с андроида; ну да не будем, впрочем, отвлекаться на волнующие скабрезности).

В общем, к моменту начала пятничной вечеринки, когда аукционный коктейль "Шохин многослойный", посвященный управляющему студией Денису Шохину, еще стоил в районе 200-300 рублей (состав по слоям: ежевичный сироп, клубничный ликер, трипл-сек, водка, абсент; стартовая цена - 200 рублей, а каждый следующий на 50 рублей дороже), ребята позвали меня на тестовую примерку свежесверстанной схемы.

Бай-бай, тимбилдинг (рецепты коктейлей покрупнее - у Дениса в фейсбучке, откроется в новом окне: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=687881417949522&set=a.281435845260750.69303.100001830092327&type=1&theater)

m-shokhin

Здравствуй, дорогое подземелье. Ну давай, рассказывай, что нового.



§22 по тегу "напольная навигация" (а кому легко?).

В дорогом подземелье попробовали наконец-то новомодный лак на плитах напольной навигации. Грязные плиты отмыли смывкой, нанесли слой лака, выглядит прямо очень даже хорошо:

m-414-naplak

Хотя, возможно, на коричневом фоне все, что ни сделай, выглядит хорошо:

m-413-naplak

Будем ждать, пока на пушкинском узле плиты отмоют и залакируют, потом потерпим несколько дней и только тогда будем делать выводы.

Во-вторых, рабочие приступили к укладке плит на станциях с шахматным полом. Там желательно не вступать в противоречие с работой архитекторов и не нарушать масонскую клеточку (где-то в метро без нарушения рисунка, увы, никак, но в целом мы стараемся держать себя в руках). В общем, на "шахматных" станциях плиты собираются из модулей разных цветов. Получилось тоже хорошо, даже и без лака пока:

m-416-napchess

m-415-napchess

Читатели интересуются, почему навигация такая неброская, без вырвиглаза.

Объяснение в том, что мы держим в уме приход подвесной навигации, которая должна направлять транспортные потоки издалека. Напольная - второстепенная: для подтверждения, что ты не заблудился, для противодействия проходу против потока.

Начинали-то мы с концепта с гигантскими цветными плитами, а потом поняли, что красочные пятнищи просто убивают архитектурный облик станции к чертям (мне кажется, например, что ту силу, с которой цвет используется в питерском метро, в Москве не стоит применять). Хотя, возможно, лет через 20-30 мы по-другому на это посмотрим, но изобразить полы в стиле "гастроли цирка в московском метро" столица всегда успеет. Мы пока ждем подвесную, а пассажиры пока не понимают, как в итоге все будет выглядеть и нервничают.

* * *

Про очень интересный баг на "Китай-городе", выловленный читателем в напольной, я напишу отдельно.

* * *

§188.

В студии готовятся новые макеты к очередной перепечатке схем. Открылись новые станции, появились новые дизайн-гипотезы, Марк развил какую-то бешеную активность и круглосуточно думает, как еще можно улучшить текущую схему.

Вот, например, очередная гипотеза о том, Как Еще Можно Увеличить Буквы:

m-417-korob

(Как обычно, нельзя просто так взять и внедрить. Есть некоторая сложность - нужно, чтобы поверхности не были уже забронированы рекламными контрактами прошлых лет, иначе получится, что метрополитен сначала получил деньги за эти поверхности, а потом их отберет в нарушение договоренностей. Но, в общем, процесс движется в сторону того, чтобы отдать под схему все доступное пространство стены, Дептранс любит поддерживать разумные идеи.)

Чтобы спящие стоя пассажиры не мешали остальным видеть схему (да и не так сильно ее вытирали), предлагается разделить лист на две части и алфавитный указатель приклеивать всегда ближе к выходу:

m-418-korob

Стирают, кстати, так, что только успевай менять:

m-419-korob

* * *

§189.

Лирическое отступление про терки.

У нас тут недавно была дискуссия на тему "каким надо покрывать ламинатом схему на инфососах, чтобы пассажиры ее не стирали".

Сейчас со свежеповешенной схемы ламинат задирается пальцами вот так:

m-420-laque

(Как несложно понять, фотка с "Арбатской".) Мне кажется, что чем толще ламинат, тем быстрее он покидает нас.

Впрочем, даже псу понятно, что хоть бронзой покрой схему, это все равно не поможет:

d181d0bed0b1d0b0d0bad0b0-d0bfd0bed0b3d180d0b0d0bd13

Сейчас мы обдумываем несколько вариантов защиты листа.

В шорт-лист вошли самые реалистичные и дешевые варианты - карманы для схем (как, например, в Стокгольме, Нью-Йорке, Лондоне и Питере - только в Питере мне не очень их качество нравится), информационный человек-бутербод у каждого инфососа, лазерное проецирование в воздух, дополнительный слой скотча сверху на схеме, небольшие гильотины для пальцев, автоматические вскрикивания при касании поверхности (должны отпугивать пассажира), бронестекло, еще раздача всем пассажирам смартфонов при входе на станцию, ну или бумажка "пальцами не трогать".

* * *

§190.

Ну да вернемся к схеме в вагоне. Мы же любим тесты и все примерять, вот и погнали проверить вживую, даже отложив вечеринку.

Как есть сейчас:

m-423-korob

Как сначало стало (та же схема, но крупнее, на скотче):

m-424-korob

(В алфуказателе вокзалы и аэропорты переедут наверх, из под локтя Егора на место над его головой - там они нужнее.)

Чтобы голова сидящего пассажира не заслоняла юг схемы, можно либо разрешать садиться на эти места только низкорослым, либо обязать сидящих поджимать голову, либо заголовок "Московское метро" переверстать так, чтобы он не занимал строку сверху. Мы выбрали заголовок подогнуть (к финальной версии он забьется в угол схемы):

m-425-korob

Я, в общем, головой понимал, что эффект будет классный, но вживую все просто очень круто смотрится. Настолько круто, что мы овации половины вагона сорвали, натурально люди стояли и хлопали (скептики, конечно, напишут, что это старая схема херовая; но им виднее. Люблю скептическое отношение - оно держит в тонусе.).

Потом пошли на другую ветку, в другой вагон, с более узким простенком, и увеличенную схему повесили поверх старой, там тоже получается приличное, хотя и не такое масштабное увеличение, но это же не все еще наши козыри.

На фотке - один из вариантов схемы 2.1, еще далеко не окончательный, но уже с новым диалектом Директа, увеличенными надписями и переверсткой десятков мелочей. Схема-два-один еще будет доделываться (там планов тоже громадье на ближайшие несколько дней). Визуально ее легко отличить по прямой линии монорельса (синяя горизонтальная линия посередине на севере) и гнутой серой на крайнем севере (она потеснилась под салатовую):

m-427-korob

Я постараюсь один из последующих ее вариантов выложить на заценить. Может, даже получится уговорить Марка написать подробно про ее дизайн, он сейчас с ней чаще ночует, чем кто-либо еще.



* * *

Когда вернулись в студию, аукционного полосато-многослойного коктейля "Шохин" уже успели назаказывать так, что он отправлялся к адресатам уже от тысячи рублей, а дальше только начиналась пятничная ночь, с вечеринкой, плавно перешедшей в завтрак следующего дня, но об этом я вам подробности рассказывать не буду, потому что у вас нет пропуска и эн-дэ-а.

Круче всех, как обычно, на тимбилдинг-митингах отжигает студийный маскот Филя:

10365814_785800994778206_3194064650379453108_n-1

Надеюсь, что вам там тоже интересно живется.

Tags: Денис Шохин, Егор Жгун, Марк Родионов, Наташа Москалева, Филя, напольная навигация, схема метро - 2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments