Людвиг-в-ж-ж (grosslarnakh) wrote,
Людвиг-в-ж-ж
grosslarnakh

Как интерфейс без обратной агрессии вызывает в людях ярость

Конечно, я понимаю, как это выглядит со стороны: чуваку нечего делать, он доебывается до своего мобильного оператора. Люди пытаются как лучше, а этот сидит такой хуй с горы, и на каждую добрую инициативу гундосит, причем не конструктивно, на сайте компании, а в ЖЖ. Ищет любую тему для пиара, расчесывает чувство собственного превосходства, передергивает факты, и вообще мудак.

Ну вот смотрите, как это выглядит с другой стороны. Я сижу в рабочем кабинете, сосредоточен и решителен. Конструирую систему, которую ношу в голове уже две недели. У меня открыто несколько страниц, я собираю макет и проверяю его сразу для многих случаев. На моей двери - бумажка: "Меня нет. Буду в 14:00". Я занят и работаю. Если кто-то, невзирая на, открывает дверь, то встречает ушат недовольства.

Я не могу выключить телефон. У меня есть мама, она может позвонить. Есть дети, они могут позвонить. Есть жена, и у нее тоже есть срочные поводы для звонка. Через пару недель семья будет разбросана от Карелии через дачу до Килиманджаро (оказалось, что все какие-то ваще невообразимые путешественники с шилом), и нужны то таблетки от малярии, то акриловая краска. Короче, надо быть на связи. Если мне звонят, недовольство, конечно, прорывается - я вот, например, не могу, как Тема, радостно говорить людям "Аллеу", если я занят. Бурчу, срываюсь, да.

Если мне вдруг звонят за какой-то хуйней - например, чувак из Билайна пытается продать мне интернет+вай-фай-модем+тв или там хедхантер очередной, то я, конечно, брызжу ядовитой слюной в ответ. В последнее время меньше, но случается. В студии и семье у меня имидж параноика-истерички, что скрывать. 

Между изготовлением макетов раз в полчаса я включаю почту позырить, не пишет ли кто-то что-то срочное на предмет получить окей. Если письмо пространное, и ничего непонятно из первых строк, я постараюсь человеку объяснить, что нужно сразу объяснять, в чем суть. (Поэтому, кстати, и тотальное цитирование позапрошлых писем в студии не принято - за это тут дают пизды. Девушки в бухгалтерии, насколько я помню, ненавидят это, кстати - они-то привыкли по одному письму разбираться во всех перипетиях и просят цитировать всю переписку. Это было для меня открытием в свое время.)

Так вот. И тут мне приходит эсэмэска. 

"Уважаемый Абонент!
Спасибо, что Вы более трех лет пользуетесь услугами МегаФона. Подключите бесплатно "Кредит доверия", ответив на это SMS в течение 5 дней. Вы сможете общаться даже при отрицательном балансе! Лимит будет присвоен автоматически и может составить 600, 900, 1200 или 1700 руб., проверить его можно командой *138*3# . МегаФон"


И это приводит меня в бешенство.

Во-первых, эта услуга, "Кредит доверия", у меня подключена, что нетрудно проверить по базе данных. При нормальном подходе такие письма вообще не должны приходить (однажды на встрече в Альфа-Банке я упомянул, что странно вот, я получил эсэмэску с предложением поставить альфа-мобайл на айфон, а альфа-мобайл у меня ведь есть, что, базы не связаны, что ли? - и был удивлен тем, какую серьезную реакцию это сообщение вызвало. Сотрудники банка передали это по конвейеру коллегам, а там приняли это сообщение очень близко к сердцу: создалось ощущение, что найден какой-то невъебенный баг и случился нонсенс из разряда тех, что происходят раз в год. Хотя, может, и показалось.)

Ну то есть эта эсэмэска - пустая трата внимания и времени. 

Во-вторых, я ведь их получаю, сука, регулярно. Предыдущее - в марте. До этого - в феврале. Тогда, правда, три года не прошло и писали "Спасибо, что Вы более 2 лет пользуетесь". И все время эти письма - впустую. Еще время от времени от Мегафона приходят дебильные картинки. Черный котик на пятницу, 13-е. Уебищный бычок с надписью "С днем рождения" - в апреле. Типа, не у меня день рождения, а вдруг мне надо какого-то тельца поздравить с днем рождения, и я для этого перешлю эмэмэску с уебищным бычком. Да, я ходил на сайт оператора, и щелкал в личном кабинете чекбокс "Не присылать мне вообще никакую хуйню". Судя по всему, это не помогает - то ли не чекается, то ли не работает. Зато работает раз в месяц рассылка, что через три дня будет списана абонплата и рекомендуют пополнить счет. Или что я могу активировать прямую трансляцию матча полуфинала "Россия - Финляндия" на экране своего телефона за 8 руб./день. 

Ну то есть, они назойливы, да. Назойливость - хорошее слово в этой ситуации.

В-третьих, они написаны хуевым языком. Пишет робот, рассылка массовая, при чем тут "Вы"? Какой нахер "Уважаемый Абонент"? Чуваки как будто полжизни в совке прожили на вокзале среди "уважаемых пассажиров". Почему нельзя общаться нормальным языком? Не заигрывающим, не подобострастно-веселым, нет. Нормальным языком. Можно ведь нанять копирайтера. Написать даже сто шаблонов для рассылки - несложно, стоит недорого. Но нет. 

Хуевым, сука, языком. Год за годом. Пиджин рашн.

В-четвертых и в главных, я не могу в этой ситуации отреагировать агрессивно. Агрессия - очень хорошее средство. Оно позволяет явно выразить недовольство окружающим миром. Когда меня отрывают, а я занят, я могу выплеснуть агрессию, недовольно бурча. Когда мне приходит эсэмэска - нет. Я видел несколько раз, как люди разбивают в припадке ярости телефоны об стену или об пол. Ну что могу сказать: это не очень помогает. Через две минуты сидишь как мудак, без телефона, и непонятно, стало тебе лучше, или нет. Если приходит спам, я жму кнопку "в спам" - это проявление агрессии в ответ, и это работает. Когда приходит эсэмэска от оператора - отреагировать никак нельзя. Приходится разблокировать экран телефона, идти в эсэмэски, чтобы снять баджик "непрочитанная эсэмэска", и все это время ты отрываешься от своих дел только потому, что какой-то дебил из отдела маркетинга плохо делает свою работу. На том конце провода - робот, ты не можешь даже отправить в ответ эсэмэску "да иди ты нахуй, уебок" и рассчитывать, что ее кто-то прочтет и отвяжется. 

Итого. Проблема, скорее всего, в дизайне самого канала общения. Голодранский робот-нищеброд с ханжеским якобы уважением пытается заставить тебя отдать 8 руб./день, подписать на услугу, которая у тебя уже есть, якобы бесплатно подарить открытку для эмэмэсок, отрывая тебя в самый, сука, неподходящий момент. При этом ты не можешь игнорировать этого попрошайку - сообщения будут висеть на экране, не можешь дать ему в ебальник, можешь только читать и стирать. Только потому, что этот сплав плохого софта и идиотов на службе у оператора пользуется тем же каналом, по которому ты получаешь сообщения от семьи.

Мне кажется, это настоящая интерфейсная проблема и вызов дизайнерам интерфейсов. Должна быть возможность не смиренно нажать кнопку "Окей" в ответ на сообщение системы, не конструктивно "сообщить об ошибке", а прямо запиндюлить с ноги.

Страница "Произошла неожиданная ошибка" на сайте? Надо разместить под текстом ошибки две ссылки - "Окей, вернуться" и "Да пошли вы нахуй, проклятые рукожопые ублюдки". И вести подсчет статистики, сколько раз нажимают.

Ответа от группы реагирования оператора я не жду, можно не тратить время: проблема не у одного оператора, а у всех. Буду ждать, пока Эппл добавит в интерфейс эсэмэс-программы кнопку "выстрелить отправителю в голову".
Tags: дизайн, интерфейс, мегафон, эсэмэс
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →