Людвиг-в-ж-ж (grosslarnakh) wrote,
Людвиг-в-ж-ж
grosslarnakh

Есть вопрос

Пришел дизайнерски-менеджерский вопрос. Отвечу сюда.


Как определить, что проект не интересный и делать его не стоит?
N.


Дорогая N., спасибо за вопрос.

Когда-то я сдуру выучил дизайнерский рецепт, популярный, как салат оливье. Рецепт такой: любой новый проект начинай стоном про вот опять надо делать работу про все то же, совсем неинтересная тема, заказчик странный, геморроя полно, денег мало, фуууу, давайте лучше откажемся.

К счастью, вокруг меня всегда хватало терпеливых людей, спокойно ждущих, когда пройдет истерика, и умеющих убеждать с помощью магии ежемесячных платежей. Я поддавался им, ввязывался в новую работу, и у меня было время подумать. И однажды дошло: я обратил внимание, что совершенно не угадываю, будет ли интересно: у меня внутренним предсказателем работает какой-то лох. Поэтому я решил, что я его больше не слушаю и делаю по-другому.

Разобью вопрос на два и отвечу по очереди.



Как понять, что проект неинтересный

Тут проще вспомнить проекты, кажущиеся очень интересными со старта. Например, проект для миллионов зрителей. Или, например, проект на громкую тему. Или, например, проект, который надо сделать по очередной остромодной технологии типа трехмерного ультраблаблаблирования. Или что там лично вас заводит.

Но масштаб, тема и все остальное — это лишь специи. По-настоящему проект делает классным не специя, а мясо. Мясо интересного проекта — интересное решение.

Неинтересное решение не спасти специей масштаба: унылое говно, поданное для миллионной аудитории, всегда сразу видно. И классная тема — не залог успеха: хреновое кино есть про все в этом мире. И с любой технологией можно сделать решение ниочем с большим экраном, тремя симками и двумя антеннами.

Так что проект интересен только решением. Нет интересных проектов, есть интересные или неинтересные решения. И да, немного специй, которыми эти решения могут быть посыпаны.

В общем, я говорю себе — забей и иди решай задачу. Проект от тебя не зависит, специи не зависят, а решение — зависит. Пиздуй делать интересно.



Как понять, какой проект делать не стоит

Мой шар будущего передает один сплошной туман, и я придумал вот что: делать выводы надо не до, а после проекта. Вместо «стоит ли делать этот проект» я отвечаю на вопрос «почему этот провал я повторять не буду» — и тогда-то я уже четко знаю ответ на будущее.

Неправильно: как понять, какой проект делать не стоит.
Правильно: как понять, почему этот проект делать не стоило. И впредь так не делать.



Итого. Мой рецепт — ввязаться и посмотреть. Делай, что должен и будь что будет.

Удачи, пишите еще.




----

Если у вас есть вопрос и нужен ответ, пишите на ludwig@ludwigbistronovsky.ru. Тест на внимательность: письмо должно называться «Есть вопрос».

Если вы почему-то тоже в Минске, как теперь и я, то задать вопросы можно в ближайшие сб и в вс вживую после рассказа: http://www.ludwigbistronovsky.ru/lectures/2017/
Tags: вопрос, есть вопрос, ответ
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author